Лучшая станция метро!

Всем привет! Сегодняшний пост положит начало репортажей о пражской транспортной системе и организации городской среды. Начать не с моей любимой станции метро я не мог Střížkov (Стржижков) на красной линии С.

Это одна из новых станций метро, открытая в 2008 году. Является творением чешского архитектора и дизайнера Патрика Котаса,

который успешно претворяет свои проекты городской инфраструктуры в жизнь, является так же профессором Технического университета и визионер собственной архитектурной студии.

1.
IMG_9397-1
2. Платформа находится на 13 метров под землей, тем ни менее сама станция еще выступает на поверхность.

3. Из-за сплошного стекла и тросов возникает чувство что станция повисла в воздухе и легка. На остановке логотип Праги (о нем в отдельном посте)
Střížkov I Pavel Chernyshev

4. Вся транспортная вязка оформлена в одном стиле "легкости", как например вход на станцию на другом конце улицы и киоск с газетами.
5. Střížkov I Pavel Chernyshev

5. Уличная мебель тоже замечательна
6. Střížkov I Pavel Chernyshev

6. Теперь подробнее о функциональности внутренностей станции – она современна, красива, удобная в использовании. Даже зимой там находятся живые растения, которые летом цветут и радуют глаз – все выдержано и продумано до мелочей.
4. Střížkov I Pavel Chernyshev

7. Теперь внимание:

  • 3(три) лифта(для людей с ограниченными физическими возможностями, колясок и ост.) 3. Střížkov I Pavel Chernyshev

8. Пражская система транспорта горда тем что очень дружелюбна всем гражданам, например на всех платформах есть углубления для слабовидящих людей – в принципе мелочь, но невероятно важная, так же на фото есть синяя полоса, которая при подъезде поезда начинает мигать предупреждая о сохранении дистанции.
2. Střížkov I Pavel Chernyshev

9. Общий вид изнутри – лично я люблю ощущение большого пространство – это чувство некой свободы(я не страдаю клаустрофобией).
1. Střížkov I Pavel Chernyshev

Вход и выход как вы заметили полностью свободны – абсолютно никто не контролирует купили ли вы билет, все на совесть, однако не исключено что Вас может проверить контролер иногда бывающий в транспорте или на станциях.

10. Еще на станциях идет бесплатная информационная дистрибуция брошюр как для туристов так и для пражан
7. Střížkov I Pavel Chernyshev

Это только одна, но очень красивая и образцовая станция, особенно ночью:

Стоит ли копировать? Нет. Этот проект как раз доказывает что объекты инфраструктуры, в том числе транспортной должны быть разными, интересными, удобными, недорогими, что не маловажно и функциональными..

Дальше будут посты

  1. о дизайне логотипа Праги и брендинге транспортной системы Праги
  2. о финансовой составляющей интегрированного транспортной системы г. Праги
  3. транспортные кластеры, решения: Chodov, Letnany
  4. знаменитая чешская точность что касается транспорта или можно ли по времени прихода трамвая регулировать часы?
  5. остановки, переходы – городская среда как это может быть
  6. проекты The Park, VŠE Rajská budova, ČVUT, Национальная техническая библиотека, Аэропорт Вацлав Гавел и др.

Я верю что вбирая лучшее мы можем изменять наши города и делать их даже красивее!
________________________________________________________________________

Разделяете мою точку зрения?
Тогда следите за обновлениями и пишите Ваше мнение в комментарии.
Для более серьезных предложений о сотрудничестве и создании совместных проектов пишите на почту paul.czen@gmail.com
Твиттер Фейсбук ВКонтакте

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s