Добро пожаловать в 198*

посмотрел Груз 200, про который узнал, к сожалению, в связи со смертью российского режиссера Алексея Октябриновича Балабанова.
Не смотрел я у него ни Жмурки ни Брат, а может и посмотрю, тем более, что как режиссер он на меня уже повлиял.

 Собственно вот

Прежде чем читать дальше, советую сначала выделить время и посмотреть, только на полном серьезе: не смотреть за едой и людям впечатлительным(правда)

На практике вышло так что этот фильм кто-то называл больной фантазией режиссера, а кто-то шедевром.
Я думаю правы и те и другие. Это банально – люди разные и мнения разные, провалом только считается нейтралитет. Когда произведение не вызывает эмоции. У меня фильм вызвал.

Знаете, в фильме мне кажется не нужно искать подтекст, а постараться посмотреть так, какой он есть. Не знаю что хотел передать Балабанов, но ту эпоху я почувствовал своей кожей и попробовал даже наложить на свое, в принципе, благополучное детство. Помню у нас в школе есть уголок выпускнику, погибшему в Афганистане Игорю Алешину. Нет. Мне не сильно помогли минуты памяти, я не знал что такое груз 200. Да и кому это интересно, особенно школьникам.

Фильм тяжеловат не только гнетущими сценами, безысходностью и унылостью, но и отсутствием положительного героя, поэтому любителям хеппи эндов не сюда. В нем не нужно искать истины, конфликта, гениальности, ответов, пропаганды или цели. По моему Балабанов передал просто время, как когда молодые солдаты выгружают из самолета груз 200 и садятся в обратную сторону – зачем? Зачем была война? Да не знаю, были люди, была система, у каждого своя жизнь.

Расстрел в коридоре. Самогон. Спирт. Запорожец. Советская эстрада. Апатия. Страх. Безысходность. "Золотой город". Научный атеизм.
1984 год. Перестройка еще не началась. Молодые люди найдут себя в 90-е. "скоро измениться всё.. "

Leave a Reply

