Беседы о судьбинушке России

Тут такая дискуссия разгорелась в фейсбуке, что не могу не поделиться (в хорошем смысле). Думаю нам, русским, довольно свойственно порассуждать о насущном мира сего, а особенно о нашем "особом", "третьем" пути. Вообщем вот:

в контексте вчерашнего крушения самолета.

Клавдия: Обидно то, что люди невинные гибнут. Нам никогда не понять почему в таких масштабах наши самолеты идут на экспорт а мы летаем на развалюхах старых, которые ведущие страны по дешевке нам продают. Огромная страна с потрясающимивозможностями относятся к своим гражданам наплевательски… хорошо что в областях есть свои овощи и фрукты,птица и т.д., а в крупных городах люди кушают все импортное. Да и мясо едят не наше, потому что хорошее только на экспорт!! Касаемо всех товаров. Посмотри на США. у них несколько человек погибнет и трагедия целая, памятники ставят, они ценят свою страны, они настоящие патриоты. А опрос проведи среди россиян, кто любит нашу Родину по-настоящему? кто пойдет страну защищать в случае чего? мало кто, потому что политика такая, потому что люди злые на правительство и на друг друга. Некому защитить народ. И так будет продолжаться, потому что властям пофиг. Мне обидно за то, что Россия из великой державы превращается в страну третьего мира….

Я: Есть люди хорошие, их достаточно много, есть кто пойдет защищать. Не могу во всем согласиться, потому что считаю – мы, как народ за последние 95 лет особенно привыкли, что кто то должен нас защищать. Глубокий кризиз нашего самосознания, это в не умении брать на себя ответственность, перестать надеяться на власть и искать виноватых вокруг. Уверен, нужно научиться уважать себя, научиться договариваться, быть вежливыми, брать ответственность, быть честными перед сами собой в первую очередь. Это не мои голые соображения, культурное наследие Манделлы, Ганди и Кинга, получилось у них, получится и у нас, никакие россияне не "особенные".

Клавдия: я имела в виду. что полиция на не защищает совсем!… сколько случаев, когда "висяки" ни в чем неповинные люди отбывают, когда выгораживают преступников в погонах. И если что-то случается, то все боятся в полицию звонить, как бы еще проблем не навалилось. Если человека будут убивать на улице, его полиция должна защищать в первую очередь, а надеяться по идее он должен на них а не на себя. Это идеал, которого у нас нет. Наше общество ни социально ни юридически не защищено, это факт, само же правительство признает дыры в законах. А если чур-чур на тебя нападет толпа упоротых малолеток. ты с ними договариваться будешь?))) Мне вот страшно жить в такой стране, где в 7 часов вечера девушек в машину затаскивают при толпе свидетелей, мне страшно за судьбу своих будущих детей, поэтому я и уехала. А если ты такого высокого мнения о своей стране, то почему уехал?? Я уважаю труды этих достойных личностей, но считаю, что они неприменимы к России, потому что у нас свое мировоззрение, которое выстроено столетиями. Нам нужны свои схемы. Манделла конечно потрясающий, но как можно сравнивать Россию и Америку, Америка это молодая страна, выстроенная по новой схеме, с кучей нововведений, там законы чтят и составлены так, что нашим людям остается только с тоской смотреть на запад. Да, везде есть свои минусы, но такого беспредела как в России нет ни в одной стране. разве что Мексике//

Я: Про полицию я не дочитался в предыдущем комментарии, поэтому мой ответ не был про полицию.
Клав, не передергивай, прекрасно знаешь, что я уехал получать качественное высшее образование и я дейсвительно все еще его получаю.
Боже, сколько можно говорить о исключительной миссии России, про непонятный третий путь. Все мы люди и я ни вижу ни одной ни физиологической ни психологического отклонения россиян от среднестатистического европейца или японца иначе это национализм какой то. "Манделла конечно потрясающий, но как можно сравнивать Россию и Америку" – порадовало, только г. Нельсон Манделла это человек из ЮАР, просидевший 40 лет в тюрьме и став президентом, не пересажал тех, кто когда то посадили его – это Человек. Ганди даже при, в принципе, необразованном населении изменил страну. Сингапур был одной из самых коррумпированных стран мира, теперь наоборот. Грузия была в 2008 году на 67-м месте по уровню коррупции, поднявшись со 124 места, на котором она была в 2003 году. Так что нету никакого кардинально другого пути, чем демократия и открытость. А объективности ради, в Африке и многих странах Азии безпредела куда больше, даже в прославлямом россиянами Китае. Так что не в обиду, но на основе международного и даже Российского опыта(экономические реформы начала 20 века), еще все впереди. Можно сказать точно, что ни одна страна(!) не стала отличной в одночасье, Россия в том числе.

Клавдия: Я считаю, что каждая страна уникальна, как и нация. Да, действительно все люди одинаковы, но менталитет-то разный!! То, о чем ты пишешь, я воспринимаю как прости, витание в облаках и мечтания, почему ты не хочешь признать очевидных вещей. Беспредел в России есть! И с каждым годом все больше. Многие люди в правительстве подобно тебе, пробуют из нашей страны сделай "конфетку", только нововведения западные нам делают только хуже. Скажи, а тебя не пугает это?? Россиия уже почти стерла всю свою культуру, мы празднуем все западные праздники. стараемся походить на них, но в где же наше? Почему российскую культуру топчат и не развивают? В Чехии на любой праздник приди и увидишь кучу национальных блюд, песен прибауток в костюмах. У нас наверное остались только тульские пряники в почете, потому что машинами нашими ну никак нельзя гордиться. Реформы?? Да, они нужны, но кто их будет делать. У нас нет таких героев, а если и появляются, то ненадолго.

Я: Мне кажется, что мы говорим о немного разных аспектах. Я говорил о фундаментальных достижениях современности, такие, как демократия, свобода, общемировые ценности – что важно. Ты пишешь про самобытность и национальный оттенок, что обязательно должно сохраниться, более того, это по моему взаимосвязано. В России нет нормальной политической конкуренции, общественного контроля, поэтому криминал на улице, неэффективное гос-во, плохая инфраструктура, отсутствие нормальных соц лифтов – то, что ты называешь беспределом. И не люблю когда люди не разобравшись вешают ярлыки. У меня пару вопросов для тебя. Какие конкретно "западные нововведения" сделали многие люди в правительстве "поддобных мне"? А чем бы ты реально хотела гордиться?

Артём: Ребята, привет! Позвольте ввязаться в вашу полемику. Я тут недавно посмотрел спектакль «Ревизор» 1972 года в записи, что благополучно смешалось у меня в голове со всем, что я читал из русской литературы 19 века и истории России, и понял, что большое количество моделей общественных взаимоотношений сохранилось с тех времен. Менталитет стойко сохранился за советский период и перешел в сознание нашим современникам.
Не могу согласиться с Павлом, что имеет место кризис самосознания – кризис всё-таки краткосрочное явление, у нас же это перманентное состояние. Как будто никакого самосознания никогда и не было. Все гражданские качества, присущие европейцам и американцам, отсутствуют в русском человеке, так как их и наше общества всегда имели разные культурные ценности, разную историю, наши народы пережили совершенно разные события, которые как следствие, по-разному формировали общественное самосознание, которое преследует нас до сих пор.
Ты никогда не вдолбишь европейские ценности тупоголовым идиотам в регистратурах поликлиник, судах, полиции, прокуратуре, да вообще где угодно, что неплохо было бы качественно выполнять свои обязанности на пользу обществу. Эти люди преследуют цель «больше заработать, меньше поработать», не создавать проблем начальнику, они отказываются видеть себя самих в других людях, для них нет общества, для них есть только «я».
Для этих людей показывают вечерние новости по Первому каналу, где нет ничего общего со свободной журналистикой. Во время выборов президента произошел какой-то конфликт из-за того, что Чулпан Хаматова снялась в предвыборном ролике в поддержку Путина, и, как результат, на неё полились тонны дерьма в твиттере и жж, мол «кремлевская проститутка». Известный журналист Петр Толстой в вечернем воскресном эфире Первого канала, в своей авторской передаче, которая, к сведению, снимается в тех же декорациях, что и новости, заявил, что человек, написавший нелицеприятный отзыв о деятельности Хаматовой «мерзавец и подлец», поставив это в один ассоциативный ряд с нынешним оппозиционным движением.

Безусловно, эти люди мерзавцы, но это не журналистика. Объективная трактовка событий не была представлена, хотя, на мой взгляд, федеральные каналы несут ответственность перед обществом за произведенный контент. Подлецы здесь по обе стороны баррикад.
Нельзя так просто взять и изменить за несколько десятилетий то, что складывалось в сознании наших соотечественников веками, с учетом того, как этот устой пытаются удержать и укрепить СМИ. Как это ни печально, но, на мой взгляд, у России действительно свой путь развития. Самое ужасное то, что он может быть тупиковым.
В общем, все получается как в анекдоте про русских, евреев и армян в чане с фекалиями.

Клавдия: Паша, мы не понимаем друг друга! Я не хотела тебя обидеть ни коим образом. Я всего лишь считаю. что ты имеешь несколько наивные представления. Под западными нововведениями я имела ввиду не то что ТЫ что-то делаешь, а то, что есть фракции, которые под копирку накладывают законы в нашей стране. Они например меняют систему образования, проводят опыты над мозгом детей, накладывают запрет на какие-то невинные мультфильмы, хотят ввести платное образование// и так во всех областях. Я вижу это так, что они все это делают для видимости деятельности потому что простите такие "выносы мозга" невозможно сделать сообща и во благо. Я бы очень хотела гордиться своей страной. Я бы очень хотела жить в своей родной стране и чувствовать себя социально и юридически защищенно, да. В стране, где можно было бы получить недорогое качественное образование. Все американцы когда узнавали что я русская, они так восхищались. "Россия, надо же, какая честь", а я пожимала плечами и не понимала причины такого романтизма. Мы смотрим на запад, потому что всем лень работать, гораздо легче подсмотреть и сделать по подобию, чем накалять свой мозг и думать. Это укоренившаяся модель. Мы строим дома не по нашим чертежам, учимся по заграничным авторам, ставим тв-шоу точь в точь как в иностранном оригинале, в конце концов даже на море ездят в Турцию или Египет за тысячи км, потому что это дешевле (!!!)… Всех талантливых людей приманивает запад, потому что гораздо лучше профессору, программисту работать над своими проектами за гонорар в несколько нулей, чем за 500 долларов в России, не говоря уже о врачах, достаток которых в США стоит на первых местах. И ты бы уехал бы тоже работать, я уверена, в гугл или майкрософт, например)) Это жизнь, всем хочется реализоваться и обеспечивать достойный уровень жизни. А в России я не вижу борьбы за ценности.
Артем, спасибо за правдивый и весомый коммент, я согласна с тобой "Все гражданские качества, присущие европейцам и американцам, отсутствуют в русском человеке" -прямо в точку.
И изначально я начала писать, потому что сильно возмущена безалаберностью правительства, столько человеческих жизней ушло уже в катастрофах,дтп, громких событиях, и это только то, что нам показывают. Миллиарды пущены в бюджет Олимпийских игр а мы летаем на старых самолетах а пенсионеры ходят собирают бутылки… прекрасная страна!!

Я: Артём, очень рекомендую почитать это письмо одного из основателей фермерского кооператива LavkaLavka Бориса Акимова (http://lavkagazeta.com/otvetstvennost/otkrytoe-pismo-vlasti) и одну из лучших статей по поводу "особого пути" российского общества здесь (часть 1 и часть 2). Там прекрасно описано, что процесс становления нашего общество постоянно был в движении. Позволь объяснить почему я назвал сегодняшнее положение кризисом. По определению кризис это "пора переходного состояния, перелом, состояние, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, в результате чего возникают непредсказуемые ситуации и проблемы." в общем то не сказано, что он краткосрочен. Постоянство кризиса – это ты прав на все 100%. Как минимум это стала поводом этой дискусии и отсутствия народного самосознания – мы не знаем, кто мы как народ. Но это абсолютно не значит, что так было всегда, как это можно прочитать из статей, наши предки уже брали на себя ответственность за страну и сами выбрали царя, в момент полного отсутствия государства. На счет европейских ценностей. Нет смысла их никому вдалбливать, это никому не нужно, в том числе мне и тебе. Сам наверное заметил, что какие аргументы с некоторыми людьми не используй, они их не слышат и вместо того, чтобы вести номальную дискуссию, где может "родиться истина", возникает ерунда – пустая трата времени и сил. Прекрасно знаешь, что меняут
Про СМИ. Это всё изветсно, более того около половины Россиян прекрасно знают про эту регулярную промывку(которые в интернете). И вообще статистически интернет растет, а ТВ падает(тоже понятно, что все равно не исчезнет), так что есть тенденция к всё большему достопу разных точек зрений. Про ответственность и подлецов отлично. Тут интересная штука еще, что ярлычки так легко развешивать не поняв ситуацию человека: один человек не предствляет всех, все не предствляют одного человека. Неадекват как в оппозиции. так и во власти, только за нынешее положение все таки оппозиция несет меньшую ответственность – ресурсов меньше. К сожалению я далеко не всегда могу передать свои мысли в словах, но если с другой стороны сидит человек, который слышит, это становиться намного легче. Просто не хочется чтобы тем третим путем, так хорошо насаживаемым нам уже 12 лет не завуалировали путь в никуда.
Клавдия, к сожалению, я не могу еще иначе объяснить. Я пытаюсь говорить о причинах и путях выхода из этого положения, ты о следствиях. Мы все прекрасно знаем о "безпределе" в России, поверь. Ну что теперь еще миллион раз об этом говорить.

Клавдия: Я не считаю, что мое мнение может повлиять на судьбу страны. Мой отдельный голос ничего не решает. даже на выборах, так что я не хочу продолжать эту дискуссию. У каждого свое мнение, и это достоверно правильно. Эту тему можно бесконечно обсуждать, а смысл?!

Я: Все считают, что их голос не посчитают и их не услышат, можно ничего не делать, так легче, все равно не как не повлияешь. В дискусиях как правило лучше понимаешь мнения других людей, я твоё например понял, надеюсь ты моё тоже хоть немножко поняла. Это важно. Большинство конфликтов из-за непонимания. Желаю доброго вечера!

Клавдия: Я тоже поняла твое мнение. Всего доброго.

Leave a Reply

