Почему я отказался от мяса

Как немногие знают, с начала апреля 2013 года я не ем мяса. Это означает, что салатики, бульоны и другие блюда приготовленые с использованием мяса, были строго исключены из моего рациона.
Мне часто задают по этому поводу вопросы, возражения и выражают протесты, поэтому я решил объяснить всем почему я пошел на этот шаг, ну и размышления по этому поводу.

Новоиспеченный МясоНеЕд

Почему?
Основной причиной отказа от мяса была чисто научный интерес к тому, что я называю эксперимент. Заключался он в том, чтобы внимательно посмотреть на свои ощущения и самочувствие ДО и ПОСЛЕ с разницей в несколько месяцев (в итоге получилось 5). Это означает, что меня на самом деле не волновал вопрос гумманости по отношению к животным, хотя и тут уверен есть проблемы. Есть, конечно, и философская состовляющая, но давайте по порядку.
Не последнию роль сыграли известные люди, которые также отказались от употребления мяса (в частности  Махатма Ганди). Теория ненасилия мне близка, а как иначе что то проверять, как не с себя?
Среди известных так же есть например Майк Тайсон, О. Блум, Бред Питт, Стив Джобс (кроме рыбы), Ньютон, Эдисон, Л. Толстой, Марк Твен, Альберт Эйнштейн (в конце жизни), Чарльз Дарвин, Сергий Радонежский, Василий Великий, Леонардо да Винчи и многие другие.
Всё сходилось и идея была свежа и интересна, однако, не всегда всё идет гладко.

Вегетарианец
Мне не нравиться это слово просто потому, что несет иногда негативный оттенок и вообще я не сторонник вешать ярлыки, всё таки это стериотипное мышление и сугубо субъективное. Вот уверен, что если сказать что тот или иной человек "вегетарианец" у вас сразу вырисовывается определенная картинка человека который кровь из носу защищает животных и которого почти невозможно переубедить по этому вопросу и т.д.
Поэтому я был человеком, который ставил эксперимент не ради оправдания общественного мнения на счёт вегатарианцев, а исключительно для себя.

Нечего есть
Именно так я думал всю первую неделю. Я пытался вести нормальный образ жизни, но резкую смену рациона я опрометчево не продумал, я шлялся по кваритире, потом по магазину лихорадочно придумывая чтоже можно приготовить, чтобы это утоляло голод. Впоследсвии я понял, что во первых нужно было сразу найти замену мясу в других продуктах, во вторых понятие "сытость" и обжорство при употреблении мяса неизбежно, а при его не употреблении всё время ощущаятся некая легкость.

Про легкость
Впоследствии я научился готовить овощное рагу, немясные деликатесы, нашёл вегетарианский ресторан и стал более внимательно относиться к тому, что я ем. Как я писал через месяц пришло ощущение легкости, свежести, организму больше не требовалось забирать много силы и энергии на переработку пищи, поэтому я был более работоспособен (после еды не было тяжести). Я нашёл альтернативу белку – соевое мясо, изредка бобовые. На ряду с тем, что была весна – я себя очень круто чувствовал и через какое то время уже привык. Мне предстояла поездка в солнечную Калифонию и раставться с этой легкостью я никак не хотел и не стал.

Вообще ты расцветаешь вместе с Прагой, лучшее время быть в столице Чехии

Мясоеды
Или люди которые употребляют в пищу мясо меня очень повеселили. Было поправде очень забавно наблюдать на нас с вами со стороны. Не обижайтесь, но мы все любим развешивать ярлыки и я, конечно, не исключение.🙂

Окружающие
Отреагировали на мою новую привычку неоднозначно. Сначала не серьёзно, некоторые заинтересовались зачем, с непониманием, а некоторые понимали (меньшинство). Еще бы! Как это может человек жить не так как я привык жить. Это психологический момент: мы отрицаем то, что не хотим понять или то, что выходит из "сложившиегося образ жизни". По правде говоря можно было беспокоится по этому поводу, но я как то всё сводил больше в юмор, потому что большинство претезий были мифами и просто неправдой. И чем старше человек, тем сложнее поменять парадигму, что можно жить и без мяса, да и молодому человеку, даже набирать мышечную массу и нет в мясе того, чего нет в овощах.
Люди! Не обязательно человек, живущий не так как живёте вы, "неполноценный", "не такой как все" или "не правильный". Конечно, я понимаю, что металитет у нас еще с советских времен не до конца выветрился, что многие инвалиды это обуза нашему обществу и что все должны придерживаться определенных стандартов. Нет, это не так.

Стандарты
Скажу так, я не верю ни вегетарианцам, ни мясоедам, потому что они используют исследования ученых, в задачи которых сразу стояли доказать правоту одной из сторон. Если вы спросите доктора нормально ли не есть мясо, его ответ будет на 99% зависеть от его собственных предпочтений, потому что единой точки зрения нет. У каждой стороны сотни исторических, культурных, религиозных и этических доводов, приводить их здесь я не собираюсь, потому что еще раз повторяю, я делал это ради эксперимента, но меня поразило конечно, нетерпимость и не понимание большинства друг к другу, все же люди и я не вижу ничего плохого, если человек не подходит под Ваши стандарты.

Сложности
Помимо дискусий с каждым по этому поводу, человек становится более избирательным в питании, при заказе еды смотреть есть ли там мясо. То есть простой фаст фуд становиться практически непригодным местом для перекуса (даже если изредка).
Затем с друзьями неизбежно устраиваешь барбекю или подобные мероприятия – встает вопрос замены. Надо отдать должное чешским и особенно американским магазинам за огромный выбор "мясонесодержащих сосисок" для барбекю и т.д.

Да, они приготовлены из говяжего жира, и я их не ел🙂

Ну и практически основной пункт:
Философская состовляющая
В автобиографии "История моих экспериментов с Истиной" г. Ганди очень трепетно относится к одной, вполне христианской и необходимой человеку потребности в самоограничении. В кратце, суть заключается в временном или долгосрочном ограничении "плоти" или просто на просто обладания и большего контроля над своими желаниями, своеобразное проявление силы воли. Есть например обратное учение о позволении делать всё, что хочется и приносит удовольствие, но это по моему развращает душу и приводит к комформизму. Так вот отказ от употребления мяса (я, кстати, ел продукты животноводства: яйца, молоко, масло) стало для меня своеобразным тестом.

Не верьте мне
Многие сейчас подумали, что это же ограничивает свободу. Я считаю, что ровно наоборот, ограничение приводит к бОльшей свободе. Если вам нравиться курить –  вы свободны или зависимы? Может пример не совсем коректен, но всё же вы курите где вздумается, а если есть закон, то в специально отведенных местах: это ограничение свободы? Чьей? В христианстве есть посты. Это временное, но как мне кажется полезное для всех мероприятие. Так, что прошу не верить мне! А попробуйте сами и сделайте самостоятельные выводы.

Именно в Лас Вегасе я заказал еду с мясом – историческое событие🙂

В итоге мясо я стал есть с сентября прошлого года. Не разочаровался в вегитарианстве ни на минуту, хотя были тяжелые времена и думаю попробовать пожить так тоже пару месяцев.

Leave a Reply

